Главная

Автошкола

Автоспорт

Тест-драйв

Автосфера рекомендует

Смотреть видео

Обратная связь

Время выхода в эфир

Погода по Омску и области (очень подробно)

Омские автоклубы

Полезные советы

Размещение рекламы
Архив новостей
Карта сайта
"Интернет-вопросы"
ОБЗОРНОСТЬ В АВТОМОБИЛЕ   подробнее
Повреждения подвески   подробнее
 
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ТОРМОЗИТЬ
Зимняя непогода автоматически переводит нас на другой, более осторожный стиль вождения. Как быстро выработать и закрепить навыки безопасного управления автомобилем на скользкой дороге?

Изменение состояния дорожного покрытия сразу же насторожит опытного водителя. Снижение скорости, увеличение дистанции и другие меры предосторожности должны стать страховкой от нежелательных ситуаций. Автомобилисту всегда важно критически оценивать собственные промахи в управлении автомобилем, а в зимний период ваша самокритичность необходима вдвойне.

Если вы ездите на обычном автомобиле, не оснащённом АБС, то на ходу лучше слушать не музыку, а шелест от качения шин. При сильном нажатии на педаль тормоза вы сразу же услышите характерный звук, возникающий от “юза” заблокированных колёс – это сигнал тревоги, сигнал о том, что машина стала неуправляемой. Автомобиль не реагирует на поворот руля, и машину несёт словно санки.

Для восстановления управляемости нужно пересилить собственный страх и отпустить педаль тормоза. Как только разблокированные колёса начнут вращаться, автомобиль вновь будет слушаться руля. Именно поэтому на скользком покрытии рекомендуется импульсное, прерывистое торможение, которое достигается путём частых коротких нажатий на тормозную педаль. Автомобиль замедляется на грани юза, но без полной блокировки колёс. Таким образом удаётся достичь максимального торможения и сохранить желаемую траекторию.

На многих современных автомобилях импульсное торможение осуществляет антиблокировочная система тормозов. Машина с АБС сама, с частотой от 5 до 10 раз в секунду зажимает и распускает колодки каждого колеса. Поэтому, при наличии антиблокировочной системы в экстренной ситуации нужно что есть силы давить на тормоз. Автомобиль будет сам гасить скорость в режиме наиболее эффективного импульсного торможения, сохраняя возможности для манёвра.
О работе АБС водитель узнаёт по характерному “дроблению” – вибрации на тормозной педали. Вместе с этим раздаётся необычный треск: так работают страховочные клапаны в блоке гидросистемы. Так вот: дрожь и вибрация на педали тормоза – это предупреждение о грубой водительской ошибке. Вы что-то недоучли, вы серьёзно промахнулись в оценке дорожной ситуации. Любое срабатывание АБС, любая блокировка колёс должны стать поводом для внутреннего самоанализа: Что я сделал не так? Почему возникла критическая ситуация? – Возможно, была слишком маленькая дистанция? Возможно, я превысил скорость, перед тем, как затормозить у въезда в поворот? Возможно, я ошибся в оценке состояния дорожного полотна, и дорога оказалась неожиданно скользкой?
Учитесь на своих и чужих ошибках, критикуйте себя за каждое включение АБС, или за непреднамеренный “юз”, возникший при торможении. Стремитесь совершенствовать своё водительское мастерство, ведь грамотное, чистое вождение машины – это, прежде всего, ваше спокойствие и безопасность.
И вот вам один из критериев: у опытного водителя колёса блокируются крайне редко. При наличии АБС, она срабатывает всего лишь несколько раз за зиму, и то при неадекватных действиях со стороны других участников движения.

Для того, чтобы лучше чувствовать автомобиль практикуйте тренировки на открытой скользкой площадке. До начала упражнений отключайте противозаносную систему и антиблокировочную систему тормозов (как правило, для этого есть соответствующая кнопка). Главное – всё делать осознанно и без суеты, не переходя границы дозволенного: не пытайтесь повторить то, что делает в кадре ведущий, это просто демонстрация возможностей одного из самых совершенных автомобилей.

Даже на летней резине S-класс показывает свою невероятную послушность, а при соответствующем подпоре зимних шин, Mercedes-Benz в исполнении 4matic в любых условиях является супер-устойчивым и супер-безопасным автомобилем.



Вернёмся от элиты мирового автопрома к привычному для нас авто: слушайте свою машину, учитесь правильно тормозить, критикуйте себя, и всегда соблюдайте правила дорожного движения!
Ещё раз напомню: “юз” колёс, или срабатывание АБС – это грубая водительская ошибка. Грамотное, вдумчивое вождение автомобиля поможет вам избежать многих дорожных коллизий!

Вернуться назад
Последние статьи и ответы на вопросы