Главная

Полезные советы

Автошкола

Автоспорт

Тест-драйв

Автосфера рекомендует

Смотреть видео

Обратная связь

Время выхода в эфир

Погода по Омску и области (очень подробно)

Омские автоклубы

Размещение рекламы
Архив новостей
Карта сайта
"Интернет-вопросы"
ОБЗОРНОСТЬ В АВТОМОБИЛЕ   подробнее
Повреждения подвески   подробнее
 
Правильный обгон зимой
ПРАВИЛЬНЫЙ ОБГОН ЗИМОЙ

   Статистика говорит о том, что большинство тяжёлых аварий начиналось после потери курсовой устойчивости автомобиля. Как сохранить стабильность автомашины при обгонах, объездах и при перестроении?

   Сегодняшний урок контраварийной подготовки будет посвящен безопасной смене полосы движения. 

Учебный автомобиль – Dodge Caliber SRT4, без малого 300 л.с. мощнейшего турбомотора. Этот спорткар для наглядности обут в летние шины, но в повседневной жизни ездить так я не рекомендую.

  
 
 
 

Итак, к делу. На зимней дороге нередко остаётся снежок между накатанными колеями. Рыхлый бугорок снега, как правило, укрывает собой пространство между полосами движения.


Учитывайте, что при наезде на снежную кашу  колёса как бы “всплывают” над твёрдым покрытием, заметно теряя хватку. Запомните важное правило: в любых условиях наибольшей устойчивостью обладает тот автомобиль, колёса которого не нагружены ни тяговой, ни тормозной, ни боковой силой. Поэтому для сохранения стабильности  при выходе на обгон не следует резко “газовать”, дёргать рулём или тормозить. Лучше всего поступать так. Убедившись в том, что путь для обгона свободен, постепенно набирайте ход, сокращая дистанцию до впереди идущей машины. Затем, при достаточном запасе скорости, старайтесь пересечь снежную полосу под максимально острым углом, наискосок, по диагонали.


Тяга на ведущих колёсах должна быть минимальной. Как только вы вновь займёте две соседних колеи чистого асфальта, можете смелее ускориться. По прямой разгоняться намного безопаснее. Завершая обгон, вновь прикройте дроссель, и точно так же, по очень пологой траектории катитесь на свою полосу. Чем прямее вы держите руль, тем меньше риск возникновения заноса.

   Резкие манёвры при перестроении через снежный вал чреваты неожиданным броском в сторону, и далеко не всякий водитель способен «отловить» заскользившую заднюю ось.

   Поэтому, лучше 10 раз подумайте, перестрахуйтесь, и в случае малейших сомнений откажитесь от рискованного обгона.

И ещё. Держитесь подальше от тех, кто выезжает зимой на трамвайные пути. Подсечка автомобиля при пересечении обледенелой рельсовой колеи может мгновенно изменить траекторию движения. Последствия подобной манеры вождения многократно зафиксированы в сводках о ДТП.

   

Попадание колёс в колею рельса провоцирует внезапную подсечку.


Именно поэтому происходит так много страшных аварий на улице Лукашевича. Рельсы коварны, остерегайтесь съезда в рельсовую колею.

   Будьте предельно внимательны и осторожны на скользкой зимней дороге. Всегда соблюдайте дистанцию и предписанный скоростной режим.

Вернуться назад
Последние статьи и ответы на вопросы